Статьи


Потеряли трудовую книжку. Что делать?

В случаях, когда трудовая книжка утеряна работником и когда она утеряна работодателем, алгоритм ее восстановления будет различным.

  • Согласно ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

 

Когда утеря трудовой книжки произошла по вине работника

Существует несколько вариантов действий в такой ситуации:

- написать в последнее место работы заявление об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей;

-  восстановить трудовую книжку самостоятельно.

Заявление подается лично или направляется заказным письмом с уведомлением по адресу бывшего места работы. Бывший работодатель обязан дать дубликат трудовой книжки в течение 15 дней с момента обращения.

Если фирма, в которой вы работали ликвидирована, можно оформить дубликат у нового работодателя, но имейте ввиду, что это не является его обязанностью.

Для этого можно обратиться:

- в Государственный архив по месту регистрации бывших работодателей. В случае если организации ликвидированы, архив даст справку о том, в какой период вы работали в указанных организациях;

- в Пенсионный фонд с запросом о стаже работы. Такие сведения можно получить бесплатно в течение 10 дней после обращения.

- в суд с заявлением о восстановлении.

 

Когда утеря трудовой книжки произошла по вине работодателя

Трудовая книжка может быть утеряна по различным причинам, будь то халатность работников, чрезвычайная ситуация или умышленное действие.

Работодатель несет ответственность за хранящиеся у него трудовые книжки (п. 45 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

При утере работодателем трудовой книжки, работнику выдается дубликат.

Если трудовые книжки утеряны в чрезвычайной ситуации, стаж работы работников определяется комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ.

В случае с утерей одной книжки, действуем так же как написано выше, а именно пишем заявление об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей. Работодатель обязан выдать дубликат в течение 15 дней.

Для восстановления трудовой книжки работник должен представить документы, которые подтвердят периоды работы в предыдущих организациях. Если у работника таких документов нет, организация обязана оказать ему помощь в их получении (абз. 7 п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Если такие документы не сохранились, стаж работы может быть подтвержден в судебном порядке.

  • Работодатель, по вине которого была утеряна трудовая книжка, может быть привлечен к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).
20.04.2017

 

 

20.04.2017