Статьи


Что нужно сделать для регистрации своего бизнеса?


  • Для начала необходимо определиться с организационно-правовой формой Вашей компании. 
Наиболее удобной для малого бизнеса формой является ООО.

Порядок учреждения ООО регламентирован ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», порядок учреждения АО – ст. 9 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

  • Следующим шагом будет определение адреса, по которому будет находиться постоянно действующий орган Вашей компании - генеральный директор, директор и т.п., такой адрес указывается при регистрации.

В данном случае подойдет адрес собственного офиса учредителя, адрес арендованного помещения, а в случае единственного учредителя, который также является генеральным директором - его домашний адрес.

Самое главно чтобы с Вашей компанией действительно могли связаться по указанному адресу.

Если Вы пользуетесь услугами специализированных фирм, предоставляющих адрес для регистрации обязательно проверьте, что этот адрес не является массовым, для этого вы можете воспользоваться сервисом  «Адреса массовой регистрации». Такие адреса являются одним из признаков фирм-однодневок.

  • Далее нужно выбрать способ подачи и оформления документов

Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую на бумажном носителе, а также в электронном виде. 

Для оформления заявления и подачи документов в электронном виде существуют специальные програмное обеспечение и сервис, разработанные ФНС России.

Для подачи документов в электронном виде документы должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо нотариуса.

  • Необходимым пакетом документов для регистрации юридического лица является:

- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);

- решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;

- устав ООО (АО). Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;

- квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» на сайте ФНС России, а также получить в отделении налоговой;
- документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.



Важно отметить, что в случае подачи документов не лично заявителем, заявление должно быть удостоверено нотариусом.

  • Далее сдаем документы в налоговую инспекцию одним из возможных способов:

- лично;

- через представителя;

- по почте с объявленной ценностью и описью вложения;

- в электронном виде.

Налоговая инспекция выдаст Вам расписку в получении документов и обозначит дату готовности регистрации.

Также документы можно подать через МФЦ.

  • Завершающим этапом является получение документов, свидетельствующих о регистрации.

Если все документы были подготовлены правильно, то через 3 рабочих дня Вы сможете получить:

- лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

- один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН и код причины постановки на учет – КПП.

Самое главное очень внимательно подойти к подготовке документов и тогда у Вас все обязательно получится!

12.04.2017