Статьи


За какой недостаток товара ответит продавец, а за какой - вы?

В соответствии с законом недостаток товара — это недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

  • Продавец отвечает за недостатки товара:

- на который не установлен гарантийный срок, если покупатель докажет, что недостатки возникли до передачи товара ему или по причинам, возникшим до этого момента .

- с установленным гарантийным сроком, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

- если не представит полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.

  • Потребитель отвечает за недостатки товара:

- на который установлен гарантийный срок, если они возникли после принятия товара из-за неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара, а также действий третьих лиц или непреодолимой силы.

- если гарантийный срок на товар не установлен и нет доказательств, что недостатки или вызвавшие их причины возникли до передачи товара потребителю.

 

Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются путем проверки качества товара продавцом или проведения экспертизы товара.

Продавец обязан принять товар с выявленными вами недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если порядок такой проверки не установлен законом или договором, она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Покупатель имеет право участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение, подав заявление в суд.

В случае, если экспертиза товара установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, покупатель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение, а также связанные с этим расходы на хранение и транспортировку товара.

16.04.2018