Порядок регистрации индивидуального предпринимателя

Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для того чтобы зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя вам понадобиться:

1.Сформировать пакет документов.

Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:

- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);

- копия российского паспорта;

- квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».

Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!

Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, а также при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя

2. Определить, в какой налоговый орган подать документы.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.

В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания.

3. Представить документы в налоговый орган.

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

- удаленно;

- непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по доверенности.

- в многофункциональный центр - лично или через представителя по доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

 

4. Получить документы о государственной регистрации.

 

Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить лист записи ЕГРИП.

Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте. В пределах территории Москвы документы можно получить также через DHL Express и Pony Express.