Задать свой вопрос

 Представьтесь, пожалуйста*

 E-mail или телефон для связи*

 Ваш вопрос:

Отправить

Оформление инвалидности

Первым шагом в получении инвалидности является получение направления на медико-социальную экспертизу или справку об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

Направление на медико-социальную экспертизу можно получить:

- в медицинской организации ( после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами);

- в Пенсионном фонде Российской Федерации или в органе соцзащиты (при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов).

В случае отказа в направлении на медико-социальную экспертизу выдается справка, на основании которой гражданин имеет право самостоятельно подать документы на медико-социальную экспертизу.

Во-вторых, вам необходимо подготовить необходимые документы для проведения медико-социальной экспертизы:

- заявление о проведении медико-социальной экспертизы;

 

- документ, удостоверяющий личность, либо его заверенная копия;

 

- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае обращения через представителя);

 

- направление на медико-социальную экспертизу или справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу;

 

- медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности. Для категории «инвалид с детства» необходимы документы, которые подтвердят наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 16 лет - до 01.01.2000);

 

- документы для установления в качестве причины инвалидности несчастного случая на производстве или профессионального заболевания: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение, в частности, госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 06.01.2000, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

 

- заключение медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро медицинской экспертизы, в связи с чем экспертизу необходимо провести на дому.

 

Следующим шагом будет обращение в бюро Медицинско-социальной экспертизы.

 

Подайте заявление с приложением к нему необходимых документов при посещении бюро МСЭ либо через Единый портал госуслуг.

 

В случае подачи заявления без пакета необходимых документов, такие документы необходимо представить в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

 

По результатам рассмотрения на бумажном носителе, в форме электронного документа, а также с вашего согласия, по телефону или через СМС, вас пригласят для проведения экспертизы с указанием даты, времени и места ее проведения.

Далее пройдите медицинско-социальную экспертизу и получите решение.

Экспертиза  может проводиться:

 

- в бюро МСЭ по вашему месту жительства (месту пребывания), месту нахождения вашего пенсионного дела, если вы выехали на постоянное жительство за пределы РФ;

 

- на дому, если вы не можете явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья (при наличии заключения медицинской организации);

 

- в стационаре, где вы находитесь на лечении;

 

- заочно — по решению бюро.

 

Такая экспертиза проводится бесплатно.

Вы имеете право на приглашение любого специалиста для участия в проведении МСЭ с правом совещательного голоса.

 

Решение о признании инвалидом либо об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, которые провели экспертизу, и объявляется непосредственно после ее проведения в присутствии данных специалистов, которые при необходимости дают разъяснения по содержанию решения.

 

Решение и необходимые по нему разъяснения будут направлены вам:

 

-в форме электронного документа посредством Единого портала госуслуг;

-на бумажном носителе по почте в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.

Далее необходимо получить справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации(ИПР)

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПР выдаются на руки или направляются  заказным письмом. ИПР может быть оформлена также в форме электронного документа и направлена через Единый портал госуслуг.